Признаки раннего зажигания при работе карбюраторного двигателя

Признаки раннего зажигания при работе карбюраторного двигателя ВАЗ
Признаки раннего зажигания при работе карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ

Существует несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что момент зажигания при работе  карбюраторного двигателя слишком ранний и требует регулировки.

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим, что это за признаки и разберемся, что можно сделать для устранения проблемы при обнаружении каждого из них.

Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе карбюраторного двигателя ВАЗ 21083

При раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем и их температура увеличивается. Ему приходится с трудом двигаться вверх. На эффективный рабочий ход энергии уже не хватает. Исходя из этого признаки раннего зажигания будут следующие.

1. Двигатель запускается с трудом.

В зависимости от того насколько ранее зажигание двигатель может либо вообще не запускаться, либо запускаться, но с нескольких попыток и после запуска будет пытаться заглохнуть. Может иметь место обратное вращение его коленчатого вала после остановки между попытками запуска.

2. Двигатель ощутимо троит на холостом ходу (ХХ).

При этом попытки стабилизировать обороты ХХ винтами на карбюраторе как правило заканчиваются неудачей. Двигатель начинает работать более менее устойчиво только при установке максимальны оборотов винтом «количества» или после прикрытия воздушной заслонки с помощью подсоса. Либо после нажатия на педаль газа и удержания ее в таком положении. То есть после дополнительного принудительного обогащения топливной смеси.

3. Разгон автомобиля стал вялый.

При этом, в некоторых случаях, трогание с места и последующее ускорение автомобиля могут быть вполне приемлемыми. А вот при движении на скорости, мощность и приемистость двигателя уже недостаточны для динамичного разгона («машину как будто кто-то держит сзади»).

4. Появился «стук пальцев» при работе двигателя.

Один из основных признаков (симптомов) слишком раннего зажигания — хорошо заметная на слух, постоянная детонация — дробный, металлический стук, появляющийся под нагрузкой, при нажатии на газ. Этот стук некоторое время не пропадает после отпускания педали.

Такое возможно из-за того, что при раннем зажигании горение топливной смеси происходит в условиях аномального роста давления в камерах сгорания. В таких условиях горение больше похоже на серию взрывов — детонацию или другими словами — «стук пальцев» на сленге авторемонтников.

5. Электроды свечей зажигания стали зарастать черным нагаром.

При работе двигателя автомобиля на раннем зажигании нарушаются условия сгорания топливной смеси в камерах сгорания.  и она полностью не сгорает. Ее сажевые остатки оседают черным нагаром на изоляторе и электродах свечей зажигания. Что приводит к их быстрому выходу из строя. Так как по нагару уходит ток высокого напряжения на массу, тем самым снижая мощность искры. Появляются пропуски зажигания из-за отказа цилиндров, двигатель троит и т.п.

Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на электродах и изоляторе свечей зажигания
6. Возникают хлопки и даже «выстрелы» в глушитель.

Как уже отмечалось выше, при раннем зажигании, топливная смесь не сгорает до конца. Ее остатки выбрасываются в выпускной тракт.  Где оно догорает. Издавая хлопки и выстрелы. Такое возможно как на холостом ходу так и во время движения автомобиля. В особо запущенных случаях возможен взрыв накопившегося топлива. И расслоение глушителя или резонатора на две половины.

7. Появился черный (темно-серый) дым из выхлопной трубы глушителя.

Это в выпускной системе догорает и дымит не сгоревшее, выброшенное туда, топливо.

Синеватый дым из глушителя
Темный дым из глушителя автомобиля — верный признак слишком раннего зажигания в работе двигателя
8. Ощутимо вырос расход топлива двигателем автомобиля.

Что бы хоть как-то вращать свой коленчатый вал, при слишком раннем зажигании, двигателю требуется гораздо больше энергии и соответственно топлива.

Плюс ко всему водитель постоянно работает педалью газа, пытаясь вернуть ему былую мощность и приемистость и разогнать автомобиль. Либо вытягивает на себя рукоятку «подсоса», прикрывая воздушную заслонку карбюратора, тем самым еще больше повышая расход топлива.

9. Двигатель стал часто перегреваться.

Слишком высокое давление в цилиндрах двигателя, возникающее  при работе на раннем зажигании, приводит к росту его температуры. Он начинает постоянно перегреваться. Вентилятор на радиаторе при этом включается чуть ли не постоянно.

Таким образом, обнаружив перечисленные признаки работы двигателя на слишком раннем зажигании, можно смело разбираться с причинами этой проблемы. И заниматься точной установкой момента опережения зажигания.

В случае отрой необходимости можно подкорректировать угол опережения зажигания вращением трамблера. На нем есть октан-корректор.

Корректировка зажигания трамблером
Корректировка угла опережения зажигания (момента зажигания) октан-корректором трамблера

Примечания и дополнения

— Признаки (симптомы) слишком позднего зажигания при работе карбюраторного двигателя 21083 рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 является — проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что трамблер системы зажигания вышел из строя?

— Симптомы неисправности высоковольтных проводов

— Почему стучат клапана двигателя автомобиля?

— Определение неисправности двигателя по выхлопу из глушителя

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.