Как разработать заклинивший поршень тормозного цилиндра?

Как разработать заклинивший поршень тормозного цилиндра автомобиля?Заклинивший («закисший») поршень колесного тормозного цилиндра суппорта передних тормозов автомобиля не даст полностью растормаживаться колесу.

При этом тормозные колодки будут постоянно прижаты к тормозному диску и не смогут от него отойти при отпускании водителем педали тормоза.

Что является причиной хорошо ощутимого увода автомобиля в сторону при торможении. Помимо этого автомобиль может тянуть в сторону во время его движении по трассе. Так же будет присутствовать быстрый износ тормозных колодок и дисков и  заметное увеличение расхода бензина.

Что бы устранить эту неисправность обычно производят внешнюю очистку тормозного цилиндра и его последующую разработку.

Для этого поднимают плавающую скобу суппорта и немного выдавливают поршень из тормозного цилиндра. Слегка нажав на педаль тормоза. После чего удаляют грязь и ржавчину из-под защитного чехла (пыльника) цилиндра и с прилегающей к нему поверхности поршня.

Потом повторяют процедуру утапливания и выдвижения поршня раз двадцать-тридцать. И таким образом разрабатывают его.

Подробно такая процедура разработки заклинивающего поршня тормозного механизма ВАЗ 21083, 21093, 21099 изложена в статье на сайте twokarburators.ru — «Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В особо запущенных случаях проведение такой поверхностной очистки и разработки не всегда помогает устранить заклинивание поршня. Тормоза опять начинают подклинивать и все проблемы, с этим связанные, появляются вновь. Автовладелец в конце концов меняет тормозной цилиндр суппорта на новый.

Что бы избежать замены цилиндра можно попробовать провести дополнительные ремонтные работы. Которые помогут устранить еще несколько его неисправностей и восстановить былую работоспособность.

Рассмотрим что же еще можно сделать, что бы тормоза не подклинивали. На примере суппорта и его тормозного цилиндра тормозного механизма переднего колеса автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Перед проведением разработки поршня запасаемся новыми деталями суппорта. А именно, приобретаем уплотнительное возвратное кольцо поршня (2101-3501051), пыльник поршня (2108-3501058) и стопорное кольцо пыльника (2108-3501057).

Как разработать заклинивший поршень тормозного цилиндра?

1. Выдвигаем поршень из колесного тормозного цилиндра.

Для этого откидываем вверх плавающую скобу суппорта, предварительно отвернув верхний болт ее крепления, а нижний болт слегка ослабив. Потом помощник в салоне автомобиля медленно нажимает на педаль тормоза. В результате поршень максимально выдвигается из цилиндра. Следим что бы он не выпал на землю или на пол.

Выдвигаем поршень из тормозного цилиндра
Выдавливаем поршень из тормозного цилиндра нажав на педаль тормоза
2. Глушим трубку подведения тормозной жидкости к суппорту.

Для этого выворачиваем штуцер трубки из тормозного цилиндра суппорта. И надеваем на него резиновый колпачок.

3. Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра.

Проще всего его вытянуть при помощи плоскогубцев. Так как сопротивление резинового кольца внутри цилиндра может быть довольно значительно. Существует даже специальный съемник для облегчения вытаскивания поршня из цилиндра. Но не у всех он есть. Так что вытягиваем за счет своей физической силы —  плоскогубцами.

4. Заменяем резиновое возвратное кольцо поршня.

Резиновое возвратное кольцо имеет трапецевидную форму. Оно установлено в кольцевой проточке (канавке) внутри цилиндра суппорта (см. фото в начале статьи). Это кольцо плотно охватывает поршень и упруго деформируется (скручивается) при его выдвижении вперед (во время торможения). Что позволяет поршню втягиваться обратно во внутрь цилиндра, после отпускании педали тормоза. Если оно теряет подвижность, то поршень попросту застынет в выдвинутом положении, либо задвинется не до конца. Тогда тормозные колодки окажутся постоянно прижаты к тормозному диску.

Для восстановления работоспособности всей этой системы извлекаем резиновое кольцо из канавки в цилиндре. Визуально оцениваем его состояние. В случае повреждения или «задубевания» заменяем новым (лучше сразу заменить его новым, вне зависимости от состояния старого). В добавок к этому очищаем кольцевую канавку в цилиндре от грязи и продуктов окисления.

После чего устанавливаем кольцо и поршень обратно в цилиндр. Предварительно обильно смазав их тормозной жидкостью.

Для утапливания поршня в цилиндр можно применить тиски, разводной ключ или специальные клещи.

После чего собираем обратно тормозной механизм. Доливаем в бачок на главном тормозном цилиндре тормозную жидкость. И прокачиваем контур тормозной системы откуда вытекла жидкость при ремонте.

Проверяем работу отремонтированного тормозного механизма при движении автомобиля.

Примечания и дополнения

— Если после разборки тормозного цилиндра обнаружено, что на «зеркале» его поршня имеются повреждения (риски, глубокие царапины или сильная ржавчина), то восстанавливать подвижность резинового кольца и прочищать канавку под него уже не имеет смысла. Так как после сборки поршень все равно будет подклинивать.

В таком случае сразу заменяем тормозной цилиндр суппорта на новый или заведомо исправный.

Еще статьи по неисправностям автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Причины быстрого износа протектора автомобильных шин

— Вибрация руля при движении автомобиля, причины неисправности

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.