При эксплуатации автомобиля периодически бывают моменты, когда протектор шин вдруг стал быстро стираться (изнашиваться).
Либо по бокам шины (с внутренней или наружной стороны). Либо по центру. Или вообще, сразу с двух боков.
Разберемся в чем могут быть причины слишком быстрого износа протектора шин. А так же определим, что можно сделать что бы устранить неисправность.
Причины быстрого износа протектора автомобильных шин
1. Слишком большое давление в шинах колес.
Скорее всего, по каким-то причинам, автовладелец эксплуатирует автомобиль с перекачанными выше нормы шинами. В таком случае быстрый износ протектора будет происходить по центру шины (покрышки). Так как ее жесткость повышена и вся нагрузка приходится на эту часть.
Появиться такая проблема может как на передних, так и на задних колесах автомобиля. Либо на всех одновременно.
Для устранения неисправности нужно всего лишь привести давление в шинах к норме. Требуемой для данного конкретного автомобиля.
2. Слишком низкое давление в шинах колес.
Если давление, наоборот, слишком низкое, то износ протектора будет происходить одновременно по бокам шины. Все из-за того, что спущенная шина быстро нагревается при движении автомобиля. Ее середина изгибается вовнутрь, а по краям протектор активно изнашивается. В качестве бонуса, при длительной эксплуатации автомобиля с низким давлением в шинах, возможно повреждение их внутреннего каркаса.
Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы.
3. Нарушение углов развала передних колес.
Часто углы установки колес сбиваются при замене деталей подвески и наконечников рулевых тяг.
Когда угол схождения колес слишком положительный (колеса сведены) или развал слишком положительный (верхние части колес нависают над нижними), то резину «жрет» с наружной стороны..
4. Нарушение углов схождения передних колес.
Если «жрет» резину с внутренней стороны, то на лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены. Либо если имеет место слишком отрицательный угол развала передних колес. В таком случае колеса стоят «домиком».
Для устранения неисправности придется посетить автосервис, где делают сход-развал колес автомобиля.
5. Задняя балка автомобиля установлена с перекосом.
Такое возможно при некачественном ремонте задней балки автомобиля. Например, если восстанавливались ее крепления к кузову и была нарушена геометрия.
6. Имеется большой люфт в подшипниках ступиц колес.
Такое возможно при износе ступичных подшипников, либо слабой затяжки ступичной гайки. Как следствие сбивается угол развала колес и протектор стирается.
Для устранения неисправности следует проверить состояние ступичных подшипников и в случае необходимости заменить их.
7. Автомобиль эксплуатируется с постоянным перегрузом.
В таком случае износ протектора будет либо по всей покрышке, либо по краям.
8. На автомобиле установлена слишком мягкая резина.
Например, если установлена мягкая зимняя резина, а автомобиль постоянно эксплуатируется при значительных плюсовых температурах окружающего воздуха.
9. Агрессивный стиль вождения.
Постоянное движение на повышенных скоростях, резкие торможения и старт с «пробуксовкой», вхождение в повороты и выхождение из них с заносом оси ускоряют стирание протектора в несколько раз так как кратно увеличивает нагрузку на него.
10. На колесо попала агрессивная жидкость.
А именно битум, моторное масло, кислота, либо растворитель.
Необходимо, пока не поздно, удалить с покрышки эту жидкость и промыть ее водой.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Вибрация руля при движении автомобиля, причины неисправности