Вибрация руля при движении автомобиля, причины неисправности

Вибрация руля при движении автомобиля, причиныЕсли, при движении автомобиля, водитель ощущает, вибрацию на руле (рулевом колесе), а так же частые толчки или даже удары в рулевое колесо (бьет руль), то значит пришла пора обратить внимание на переднюю подвеску, рулевое и ходовую часть.

На примере автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим несколько причин этой неисправности, а так же возможные способы самостоятельного ее устранения.

Вибрация руля при движении автомобиля, список причин

1. Нарушена балансировка колес автомобиля.

Возможно отскочил грузик на колесе, либо просто давно не производилась балансировка колес. Согласно регламента технического обслуживания автомобиля ее нужно проводить при каждой сезонной смене колес. То есть дважды в год.

2. Грязь на внутренней поверхности колесного диска.

Кусок грязи прилипший к внутренней поверхности колесного диска становится дополнительным грузом и нарушает балансировку колеса.

3. Деформация шины колеса («грыжа» на покрышке).

Чаще всего после удара (например, попадания колеса в яму на скорости) происходит одностороннее выпучивание резины (грыжа) и деформация покрышки. После чего руль автомобиля начинает вибрировать даже на маленькой скорости.

4. Погнут колесный диск.

После сильного удара возможна деформация не только покрышки, но и колесного диска. Водитель сразу ощутит это как биение руля.

6. Неисправны амортизаторы передних стоек.

Неисправные амортизаторы плохо гасят вибрацию при движении по неровной дороге. Водитель ощущает ее на руле.

7. Неисправна рулевая рейка.

Разбита опорная втулка рейки или большая выработка в месте ее контакта с шестерней вала. Возможно корпус рейки плохо закреплен на кузове.

Вибрация на руле по причине износа зубцов рейки
Вибрация на руле по причине износа зубцов рейки и шлицов шестерни вала привода
8. Люфт в наконечниках рулевых тяг.
9. Ослабло крепление рулевых тяг к рулевой рейке.
10. Люфт в ШРУСах передних колес.
11. Погнут вал привода колеса.
11. Не затянута гайка ступицы колеса.

На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) гайка ступицы колеса затягивается довольно большим моментом 226-243 Н.м и фиксируется подгибанием ее буртика в проточку на торце хвостовика ШРУСа. Если к затяжке и креплению гайки подошли формально, то возможно ее самопроизвольное отворачивание через некоторое время.

12. Не затянуты болты крепления колеса.

Скорее всего забыли затянуть после снятия колеса.

13. Ослабло крепление какой-либо детали передней подвески.

Например, рычагов, штанги стабилизатора поперечной устойчивости или рулевых тяг.

Примечания и дополнения

— Помимо вибрации и биения на руле возможна вибрация всего кузова автомобиля при его движении. Причины этой неисправности рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Причины быстрого износа протектора автомобильных шин

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.