Посмотрим на схеме как подключен звуковой сигнал (гудок) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разных годов выпуска. С разными монтажными блоками предохранителей и реле. И разными передними панелями.
Помимо этого попробуем разобраться как работает звуковой сигнал согласно этой схеме. Что бы в случае отказа гудка работать можно было быстро разобраться что к чему и устранить неисправность.
Звуковой сигнал автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения
![Схема подключения звукового сигнала автомобиля ВАЗ 21083](https://baza2108.ru/wp-content/uploads/2023/08/Gudok-vaz-21083-schema-podkluchenia.png)
Описание схемы подключения гудка ВАЗ 21083
— Напряжение в электрическую цепь включения звукового сигнала (гудка) автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) подается напрямую с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора и реле «К6» в монтажном блоке предохранителей.
— Для его включения не требуется поворачивать ключ в замке и включать зажигание. Это сделано, скорее всего, в целях повышения безопасности, что бы водитель в случае возникновения опасности мог незамедлительно подать сигнал и оперативно предотвратить возможную проблему.
— Электрическая цепь защищена предохранителем F5 (20А) в монтажном блоке предохранителей и реле.
— Для снижения нагрузки на контакты в цепи имеется реле «К6». Это реле типа 113.3747, которое так же установлено в монтажном блоке.
— В неактивном состоянии электрическая цепь звукового сигнала постоянно разомкнута. На самом звуковом сигнале напряжения нет. Пытаясь его включить водитель нажимает на кнопку в рулевом колесе и замыкает минусовой участок цепи. После чего срабатывает реле К6, на гудок подается «плюс» и он издает громкий звук.
Примечания и дополнения
— Если звук, издаваемый звуковым сигналом автомобиля слишком тихий или пропал совсем, его можно усилить или восстановить. Что бы выяснить причину этой проблемы обычно проводят несложную проверку. Подробно об этом расскажем в отдельной статье на нашем сайте.