Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

Измерение компрессии
Измерение компрессии в двигателе 21083 при помощи компрессометра

Даже небольшое снижение компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя приводит к явному нарушению и ухудшению его работы.

Самостоятельно определить, что именно снижение компрессии стало причиной возникших проблем можно по нескольким внешним признакам. Либо путем измерения компрессии в цилиндрах при помощи компрессометра.

Рассмотрим визуальные признаки этой неисправности, что бы в случае чего быстро ее диагностировать.

Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы

1. Ухудшился запуск двигателя.

Что холодный, что прогретый двигатель автомобиля стал плохо запускаться. Хотя раньше этого не наблюдалось.

2. Обороты холостого хода двигателя стали нестабильны.

Двигатель троит и трясется при работе на холостом ходу.

Эта неисправность может так же свидетельствовать о том, что в цилиндрах двигателя есть разброс в значениях компрессии. Например, в одном — низкая, в трех других — более-менее.

3. Синеватый дым из выхлопной трубы глушителя.

Если при работе двигателя на холостом ходу, либо во время движения автомобиля из глушителя постоянно исходит синеватый дым, то можно смело говорить о низкой компрессии в цилиндрах по причине неисправности поршневой группы.

Синеватый дым из глушителя
Синеватый (сизый) дым из глушителя автомобиля — верный признак низкой компрессии в цилиндрах его двигателя

Сразу следует сказать, что так же синий дым может появиться при износе маслосъемных колпачков на клапанах и (или) их направляющих втулок. Но, в таком случае, дым будет выходить из глушителя в основном при нажатии на педаль газа и повышении оборотов двигателя. На холостом ходу дыма либо не будет вовсе, либо он будет незначительный.

Синий дым означает, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя так как стершиеся (поломанные, залегшие) кольца на поршне не полностью снимают его со стенок цилиндров и оно примешивается к горючей смеси. А если еще и цилиндры с выработкой, то ситуация еще больше усугубляется.

Таким образом синий дым, свидетельствующий об износе колец, поршней и цилиндров так же свидетельствует о низкой компрессии, величина которой напрямую зависит от состояния этих деталей.

4. Хлопки или даже выстрелы в глушитель или карбюратор (впускной тракт).

Маленькие зазоры (клапана зажаты) в клапанном механизме двигателя не позволяют тарелкам клапанов плотно прилегать к седлам в головке блока. Камеры сгорания становятся негерметичны, компрессия снижается, так как все, что поршень сжал, двигаясь вверх, выбрасывается либо во впускной, либо в выпускной коллектор. Эффективность сгорания топлива падает. Не полностью сгоревшая топливная смесь догорает хлопками и выстрелами во впускном или выпускном тракте.

5. Присутствует дымление из сапуна системы вентиляции картера двигателя.

Если в поршневой группе двигателя автомобиля большие зазоры то газы из камер сгорания прорываются в картер двигателя автомобиля. И если снять шланг с сапуна, то можно увидеть как из его отверстия эти газы выходят хлопками в виде темного дыма. На исправном двигателе, с хорошей компрессией, дыма либо нет вовсе, либо он небольшой и прозрачный.

Сапун двигателя 21083
Сапун системы вентиляции картера двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Если поршневая двигателя сильно изношена, шланг с сапуна обычно выводят вниз, чтобы дым, несущий масло и другие частицы не забивал карбюратор.

Таким образом без измерения компрессии, зная только эти симптомы, можно достаточно точно определить, что компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

Примечания и дополнения

— Еще одним дополнительным признаком низкой компрессии можно считать наличие моторного масла в корпусе воздушного фильтра. Если кольца изношены и соответственно компрессия ниже нормы, они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Еще статьи двигателям автомобилей ВАЗ

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

— Замена ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Низкое давление в топливной рампе двигателя, причины

— Причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.