Замена ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Замена ремня ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Проведем замену ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма) двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Проделать такую работу придется если автомобиль проехал уже 75 тыс км или раньше если на ремне ГРМ обнаружены следы масла, износа или трещины.
Сама по себе замена ремня привода ГРМ несложная, но требует некоторого специального инструмента и определенной сноровки.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Накидной ключ или головка на 19 мм.
— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм.
— Накидной ключ или головка на 10 мм.
— Накидной ключ или головка на 8 мм.
— Вороток.
— Большая шлицевая отвертка.
— Специальный ключ для вращения натяжного ролика.
— Новый ремень привода ГРМ.
— Новый натяжной ролик (если принято решение заменить и его).
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
— Снимаем минусовую клемму с АКБ.
— Поднимаем рычаг ручника.
— Под колеса устанавливаем противооткатные упоры.

— Поддомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор (для подстраховки).

Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ двигателя.

Она крепится на трех болтах. При помощи ключа на «10» отворачиваем их и извлекаем вместе с шайбами. Защитную крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

2. Снимаем правый брызговик двигателя.

Правый брызговик двигателя можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два самореза его крепления к лонжерону кузова и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

3. Снимаем со шкивов ремень привода генератора.

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

4. Снимаем шкив ремня привода генератора.

Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик  двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

5. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

6. Снимаем старый ремень ГРМ.

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

7. Надеваем новый ремень ГРМ.

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

8. Натяжение ремня привода ГРМ.

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

9. Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения
Если при работе двигателя ремень сгоняет со шкива, то дополнительно рекомендуется заменить шпильку натяжного ролика (2108-1006129-10). А в ряде случаев и шкив распределительного вала (2108-1006020-20).

При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет.

При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

Особенности аналогичной замены ремня привода ГРМ двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 смотри на нашем основном сайте twokarburators.ru в статье — «Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл.) ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Еще статьи по неисправностям автомобилей

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

— Двигатели автомобилей ВАЗ на которых не гнет клапана

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.