Причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

Причины образования нагара на клапанах двигателяНа примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим причины образования нагара на клапанах.

А так же разберемся какие признаки у этой неисправности и можно ли удалить нагар своими силами.

Сразу определимся, что черный (темный) нагар на клапанах, стенках камер сгорания, поршнях это либо затвердевшие остатки от неполного сгорания топливной смеси, поступающей в двигатель и моторного масла.

Помимо этого, нагар на клапанах образуется при перегреве двигателя. При работе двигателя автомобиля с повышенной температурой антифриза (тосола) в системе охлаждения, происходит быстрое окисление моторного масла. При этом образуется кокс и олифы. При продолжительном перегреве или периодически происходящих перегревах кокс откладывается на клапанах и иных деталях камеры сгорания двигателя.

В результате черные отложения покрывают тарелки и даже стержни клапанов.

Нагар на стержнях клапанов
Нагар на стержнях клапанов двигателя автомобиля
Признаки нагара на клапанах двигателя

Двигатель плохо запускается и троит на холостых.

Слышны хлопки или даже выстрелы в глушитель (если из-за нагара плохо закрывается выпускной клапан).

Возможны выстрелы или хлопки в карбюратор (если из-за нагара неплотно закрывается впускной клапан).

Снижена мощность и приемистость двигателя.

Имеются провалы при нажатии на педаль газа.

Возможно появление калильного зажигания.

Вот несколько причин появления нагара на клапанах двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

1. Двигатель автомобиля постоянно работает на богатой топливной смеси.

Излишне обогащенная топливная смесь плохо горит и в результате не полностью сгорает. Продукты ее горения откладываются на клапанах, стенках камер сгорания и днищах поршней. Длительная эксплуатация двигателя на богатой топливной смеси всегда приводит к образованию нагара.

2. Сбито зажигание.

Слишком раннее или слишком позднее зажигание напрямую влияют на  эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Если смесь поджигается не вовремя, то и сгорать она будет не полностью. Продукты ее горения будут откладываться в виде черных сажевых отложений на клапанах.

3. Короткое замыкание в высоковольтной цепи системы зажигания.

Такой же эффект будет если свечи зажигания работают через раз, пробиты высоковольтные провода или в высоковольтной цепи имеется иное короткое замыкание.

4. Изношены маслосъемные колпачки.

Моторное мало через изношенные маслосъемные колпачки попадает на тарелку клапана и в камеру сгорания. При этом  нарушается состав топливной смеси, и продукты горения такой смеси откладываются в виде маслянистого черного налета на клапанах.

5. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме (зажаты клапана).

При слишком маленьких тепловых зазорах клапанов их тарелки неплотно прилегают к седлам. Как следствие часть горящей топливной смеси выбрасывается во впускной коллектор, где оседает в виде нагара на клапанах, коллекторе и карбюраторе.

6. Ресурс двигателя автомобиля подходит к концу.

При длительной эксплуатации двигателя автомобиля (для двигателя 21083 это боле 150-200 тыс км пробега) клапана практически всегда обрастают нагаром. Так как в двигателе появляются возрастные неисправности, не позволяющие ему работать как прежде. Например, износ поршневой группы (поршни, кольца, цилиндры).

Ускорить этот процесс может применение несоответствующих моторных масел, а так же манера езды и тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Что можно сделать для предотвращения появления и устранения нагара на клапанах?

Самый эффективный и безопасный метод устранения нагара на клапанах для карбюраторного двигателя 21083 – это снять головку блока и очистить клапана вручную.

Очистка ультразвуком или с применением растворителей даст большое количество частиц нагара, которые могут привести в негодность зеркало цилиндров.

Что бы предотвратить появление нагара нужно проверить и, в случае необходимости, заменить маслосъемные колпачки.

Так же необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры между кулачками распределительного вала и толкателями клапанов.

Помимо это нужно выявить и устранить неисправности в системе зажигания двигателя.

А так же измерить компрессометром величину компрессии в цилиндрах двигателя. И по результатам и динамике замеров определить нуждается ли двигатель в капитальном ремонте.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

— Почему стучат клапана двигателя автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.