Почему сцепление автомобиля слишком резко срабатывает?

Почему сцепление слишком резко схватывает?При отпускании педали сцепления его срабатывание (схватывание) должно быть плавным. Крутящий момент от маховика двигателя должен без перебоев и рывков передаваться на валы коробки передач.

Но, это в идеале. А в реальности, довольно часто, работа сцепления сопровождается рывками и подергиваниями. В некоторых случаях автомобиль может даже заглохнуть.

Рассмотрим несколько причин такого слишком резкого схватывания сцепления и попытаемся понять, можно ли своими силами устранить эту неисправность.

На примере сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторными и инжекторным двигателями.

Почему сцепление автомобиля слишком резко схватывает? Причины.

1. Трос привода сцепления заедает в своей оболочке.

Трос привода сцепления металлический, состоит из нескольких туго скрученных жил. Он перемещается внутри оболочки. При длительной эксплуатации или из-за низкого качества изготовления трос может разлохматится. После чего он начинает заедать при перемещении.

Сцепление при этом включается-выключается резко и рывками.

Исправность троса можно проверить самостоятельно. Для этого отсоединяем один конец троса и перемещая педаль вверх-вниз проверяем плавность движения троса в оболочке. При обнаружения заедания трос привода стоит заменить новым.

Трос привода сцепления
Трос привода сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
2. Разболтались (ослабели) заклепки крепления деталей ведомого диска сцепления.

В некоторых случаях со временем крепление заклепок, которыми ведомый диск сцепления крепится к своей ступице, ослабевает. Они разбалтываются, позволяя деталям диска перемещаться относительно друг друга.

Так же может быть ослаблены заклепки крепления фрикционных накладок к ведомому диску.

Как следствие, и в том и другом случае ведомый диск вступает в работу не сразу, а постепенно. Крутящий момент при этом резко прерывается, что сразу отражается на работе сцепления.

При такой неисправности помимо резкого включения сцепления при плавном отпускании педали возможны рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании его с места.

Устранить неисправность можно только заменив ведомый диск сцепления на новый. Переклепывать крепление ступицы и накладок в настоящее время нет смысла. Так как такая работа требует специального инструмента и времени.

3. Есть выработка на шлицах ступицы ведомого диска сцепления.

Ступица ведомого диска сцепления, при его работе, скользит своими шлицами по шлицам первичного вала коробки передач. Со временем, либо от недостаточности смазки или от большой нагрузки на сцепление на шлицах ступицы образуется выработка. При контакте шлицов ступицы и шлицов первичного вала появляется люфт. При работе сцепления выборка этого люфта ощущается как резкое срабатывание. При этом плавно включить сцепление не получится.

Основным признаком такой неисправности могут послужить рывки и подергивания (серия рывков) при трогании автомобиля с места.

Что бы устранить эту неисправность придется так же заменить ведомый диск сцепления.

4. Заедает при перемещении выжимной подшипник сцепления.

Неисправный выжимной подшипник может заедать и подклинивать при нажатии на педаль сцепления и его срабатывании. То есть усилие на лепестки нажимной пружины через него будет передаваться прерывисто. В результате сцепление срабатывает резко.

Устранить неисправность можно только заменой выжимного подшипника на новый.

5. Вышло из строя демпферное устройство и гаситель крутильных колебаний ведомого диска.

В случае износа демпферного устройства ведомого диска, а так же установленного на нем гасителя крутильных колебаний сцепление начинает включаться слишком резко. При этом автомобиль трогается с места сильными рывками и с вибрацией.

Обычно выходят из строя фрикционные кольца гасителя крутильных колебаний и пружины могут начать болтаться в окнах демпферного устройства. В любом случае ведомый диск придется заменить.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей сцепления приводящих к его резкому срабатыванию, рывкам и ударам в работе похожие признаки могут появиться при выходе из строя опор (подушек) двигателя автомобиля, проблемах с коробкой передач.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

— Как поменять сцепление на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.