Почему перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099?

Почему перегревается двигатель автомобиляНа примере двигателя 21083 (1,5 л 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим основные причины неисправности «перегревается двигатель автомобиля».

Принято считать, что в перегреве виновата система охлаждения, но это не всегда так. Существует еще несколько неисправностей, не связанных с ней, из-за которых двигатель может закипеть. Вот их список.

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины.

Рассмотрим причины, связанные с системой охлаждения двигателя. Как наиболее часто встречающиеся.

1. Вышел из строя термостат системы охлаждения двигателя.

А именно подклинивает его перепускной клапан. Не открывается при прогреве двигателя и не пускает антифриз (тосол) по большому кругу системы охлаждения (через радиатор). Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу системы, что недостаточно для эффективного ее охлаждения. Двигатель перегревается и закипает.

Для устранения неисправности иногда помогает легкое постукивание по термостату. Но, в любом случае, его необходимо заменить на новый.

2. Не работает вентилятор на радиаторе системы охлаждения.

Как следствие пропадает возможность принудительного охлаждения антифриза (тосола) при повышении его температуры до критической.

Проверим исправность вентилятора. Включаем зажигание (если в электрической цепи электродвигателя вентилятора есть реле). Замыкаем наконечники проводов на выводах датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в его электрической цепи имеется обрыв.

3. В системе охлаждения имеется воздушная пробка.

Воздушные пробки препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по системе. И тем самым препятствуют эффективному ее охлаждению. Двигатель автомобиля перегревается.

Для удаления воздушных пробок из системы необходимо поставить автомобиль на наклонную плоскость. Нос его должен быть задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут.

4. Неисправна крыльчатка помпы (насоса системы охлаждения).

Скорее всего неисправна крыльчатка помпы. Либо это заводской дефект или последствия низкого качества изготовления. Так же возможно разрушение крыльчатки из-за слишком агрессивного состава охлаждающей жидкости. При этом ее циркуляция будет нарушена, двигатель начнет перегреваться. См. «Как определить, что помпа двигателя вышла из строя?».

Такую помпу придется заменить.

5. Заклинил клапан пробки расширительного бачка.

Если заклинивает в закрытом положении выпускной клапан пробки, давление в системе охлаждения по мере прогрева растет (превышая температуру закипания тосола — 110 гр или антифриза — 120 гр), охлаждающая жидкость закипает, двигатель перегревается. См. «Основные неисправности крышки (пробки) расширительного бачка».

Клапана крышки расширительного бачка
Детали крышки (пробки) расширительного бачка системы охлаждения двигателя 21083

Пробку расширительного бачка можно для начала промыть и продуть. Если не помогло, заменить новой.

6. В системе охлаждения двигателя мало антифриза (тосола).

Необходимо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. При этом на холодном двигателе ее уровень должен находиться между метками MIN и MAX.

Если уровень опять упал, проверьте элементы системы охлаждения (помпу, радиатор, шланги и трубки) на предмет подтекания.

7. Загрязнена система охлаждения двигателя.

В таком случае нарушается циркуляция охлаждающей жидкости по системе. Эффективность охлаждения снижается. Двигатель перегревается.

Загрязнение может быть как внутри системы, так и снаружи (загрязнена внешняя часть радиатора).

При необходимости промойте систему охлаждения специальной промывкой. А наружную поверхность радиатора очистите.

Примечания и дополнения

— Несвоевременное обращение внимания на проблему перегрева двигателя автомобиля может привести к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока. То есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.