Почему стучат клапана двигателя автомобиля?

Почему стучат клапана двигателя автомобиля ВАЗ?На примере клапанного механизма двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами неисправности — почему стучат клапана двигателя.

Признаки неисправности

Основной признак неисправности «стучат клапана двигателя» —  характерный металлический частый дробный стук из-под его клапанной крышки. Который наиболее явно слышен на холостом ходу. Когда двигатель еще не до конца прогрет. В некоторых случаях, по мере прогрева стук клапанов может уменьшаться и даже вовсе пропасть.

Так же стук клапанов хорошо различим на средних оборотах двигателя автомобиля.

Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Почему стучат клапана двигателя автомобиля? Причины неисправности.

1. Износ торцов стержней клапанов.

На двигателе 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 2100 со временем изнашиваются торцы стержней клапанов, а так же кулачки распределительного вала. При этом происходит увеличение теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него толкателя. В результате появляется  характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для двигателя этот период 30 тыс км пробега). И в случае необходимости выполнить их регулировку.

Износ клапанов происходит быстрее и стук появится раньше если двигатель постоянно работает на некачественном или несоответствующем моторном масле и в тяжелых условиях с большой нагрузкой (водитель «гонщик» или «дачник»).

2. Не отрегулированы тепловые зазоры клапанов.

Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателя 21083: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм. Если они соответствуют этому значению, то двигатель автомобиля ровно, мягко и довольно тихо работает на холостом ходу (шелестит). При этом под его клапанной крышкой нет посторонних звуков, а так же не наблюдается хлопков в глушитель или карбюратор.

Если, в следствии неправильной регулировки или длительного отсутствия таковой, тепловые зазоры клапанов оказались больше нормы, то их стук при работе двигателя на ХХ будет обеспечен.

На двигателе 21083 довольно просто самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна лишь пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа.

Клапана двигателя 21083
Клапана двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, головка блока снята
3. Поломана или осела возвратная пружина одного из клапанов.

Такое возможно на двигателях с большим пробегом, от усталости металла. Либо при использовании деталей низкого качества.

4. Погнут один или несколько клапанов двигателя.

Возможно ремонт двигателя был проведен неаккуратно и клапана (или один клапан) слегка согнулись. Что и привело к их стуку.

Как можно самостоятельно определить, что стучат именно клапана? А не что-нибудь еще.

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Примечания и дополнения

Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя, так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.

В ряде случаев за стук клапанов можно принять металлический частый звук от детонации в камерах сгорания двигателя («пальцы» стучат).

Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Чем опасны увеличенные тепловые зазоры клапанов? На самом деле большие зазоры менее опасны, чем слишком маленькие так как не происходит разрушения тарелок клапанов и их седел. Но негативный эффект все же есть. Двигатель при увеличенных зазорах клапанов постоянно работает на обедненной топливной смеси, что приводит к ускоренному износу его деталей.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Определение неисправности двигателя по выхлопу из глушителя

— Причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

— Замена ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.