Определение неисправности двигателя по выхлопу из глушителя

Определение неисправности двигателя по выхлопуПо цвету, запаху, интенсивности отработанных газов, выходящих из выхлопной трубы глушителя можно довольно точно определить какая неисправность имеется у того или иного автомобильного двигателя.

Разберем несколько наиболее «популярных» способов проверки состояния двигателя по выхлопным газам из трубы глушителя, которые могут пригодится при самостоятельном ремонте или при приобретении автомобиля с пробегом.

На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Определение неисправности двигателя автомобиля по выхлопу из глушителя

1. Если из глушителя выхлоп черного цвета.

Из выхлопной трубы автомобиля выходит черный, либо темно-серый дым. Дымность может быть разной степени от небольшой и периодической, до сильной и практически постоянной. Попутно может присутствовать запах бензина и горелого масла.

Черный выхлоп возможен если имеется сильное переобогащение топливной смеси поступающей в двигатель. Либо изношена его поршневая группа (кольца, поршни, стенки цилиндров). При таких неисправностях падает компрессия и нарушается процесс горения топливной смеси в камерах сгорания. Она сгорает не полностью, выбрасывается в глушитель, где и догорает выделяя черный дым.

Вот несколько причин появления черного дыма из глушителя связанных с карбюратором Солекс. Происходит так называемый «перелив» топлива из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере, засорены воздушные жиклеры ГДС, пробита диафрагма экономайзера мощностных режимов, установлены топливные жиклеры большего размера или они не закручены до конца, сильное засорение воздушного фильтра двигателя.

Помимо неисправного карбюратора способствовать появлению черного дыма из глушителя могут и другие системы двигателя автомобиля. Например, клапана. Вернее их тепловые зазоры.

Тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. Потеря герметичности — это снижение давления в конце такта сжатия (компрессии) и соответственно ухудшение условий сгорания топливной смеси. Как следствие, догорает она уже в глушителе выделяя черный дым.

Если идет черный дым из глушителя автомобиля, то скорее всего будет иметь место целый «букет» из симптомов различных неисправностей, которые сопровождают такое дымление. Это — снижение мощности и приемистости, затрудненный запуск, неустойчивый холостой ход, почернение свечей зажигания, хлопки или даже «выстрелы» из выхлопной трубы, большой расход топлива и пр.

2. Если из глушителя синий (сизый) выхлоп.

В большинстве случаев синий выхлоп из глушителя появляется из-за выхода из строя маслосьемных колпачков. В таком случае, моторное масло попадает в камеры сгорания из-за их неплотного прилегания к стержням клапанов или (и) через выработку в направляющих клапанов.

При этом (особенно, когда неисправность еще на начальной стадии) двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит как раз от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа, на холостом ходу или в движении, как из глушителя сразу же вырывается облако синего (сизого) дыма.

В другом случае, моторное масло попадает в камеры сгорания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или из-за потери упругости (залегания) колец на поршнях.

Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль «подсасывается» через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и «съедая» его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Дополнительные признаки попадания масла в камеры сгорания из-за износа поршневой — электроды свечей зажигания в масле и дымление происходит не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

3. Если из глушителя белый выхлоп.

Возможно просто низкая температура на улице

По мере прогрева дымление или полностью исчезает или незначительно. Попутно возможно вытекание воды из выхлопной трубы глушителя. В этом случае белый дым – это конденсат, скопившийся в выпускном тракте. Неисправностью это явление не является.

Либо неисправна система охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания, либо напрямую в систему смазки, через трещины в блоке, головке двигателя, прогоревшую прокладку между головкой и блоком. Внешними признаками этой неисправности, помимо белого дыма из выхлопной трубы, являются:

постоянное падение уровня ОЖ в расширительном бачке,

нестабильные обороты холостого хода,

бурление газов в расширительном бачке на прогретом двигателе,

масляная пленка на поверхности ОЖ в расширительном бачке.

свеча в «пробитом» цилиндре будет более чистая,

пенный, синеватый налет на пробке маслозаливной горловины,

постоянный перегрев двигателя,

после стоянки двигателя эмульсионный белый налет на щупе поверх масла.

Чаще всего в появившейся проблеме с постоянным белым дымом из глушителя «виновата» прогоревшая прокладка головки блока двигателя (возможно двигатель недавно «слегка» был перегрет).

Устраняется неисправность только ремонтом двигателя, с заменой вышедших из строя деталей.

Примечания и дополнения

— Довольно часто встречается смешение нескольких видов дыма и он выходя из глушителя принимает разные оттенки. Например, черный дым от сильного переобогащения смеси смешивается с сизым дымом от попадания масла в камеры сгорания.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— В одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других нет

— Причины образования нагара на клапанах двигателя автомобиля

— Течь сальников коленчатого вала двигателя 21083, причины

— Как и почему просекает глушитель автомобиля?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.