Течь сальников коленчатого вала двигателя 21083, причины

Течь сальников коленчатого вала двигателя 21083, причины неисправностиРано или поздно каждый водитель сталкивается с течью сальников коленчатого вала двигателя своего автомобиля.

Двигатель 21083 (1,5 л 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет два сальника на своем коленчатом валу. Обычно они выхаживают 70-80 тыс км пробега, а потом начинают течь. Новые сальники, довольно часто, выходят из строя гораздо раньше даже не смотря на то, что они новые.

Признаки неисправности «течь сальников коленчатого вала двигателя»

В одном случае под передний или задний сальник (или под оба сразу)  коленчатого вала двигателя  автомобиля начало сочиться моторное масло. Появляются его потеки на поддоне двигателя, нижней части картера коробки передач, на стальном листе защиты моторного отсека. Под машиной, после стоянки, могут появиться капли масла. Уровень на щупе периодически падает. Но не критично. Приходится иногда доливать масло. Ездить с такой проблемой можно довольно долго. Но рискованно, так как проблема может внезапно усугубится.

В другом случае возможна сильная течь сальников или даже одномоментный его выброс. Такая течь сопровождается резким падением уровня масла в поддоне, низ двигателя и стальная защита будут буквально залиты. Под автомобилем, после стоянки, образуется масляная лужа. Моргает или даже загорается лампа аварийного давления масла в двигателе в комбинации приборов. Такой выброс возможен в холодную погоду, если залито слишком густое масло или если уровень масла больше нормы.

Течь сальников коленчатого вала двигателя 21083, причины.

1. Износ кромки сальника.

Как мы уже отмечали ранее срок службы заводских сальников коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, при самом положительном стечении обстоятельств, это 70-80, ну в крайнем случае около 100  тысяч километров пробега. Ремонтные сальники обычно ходят гораздо меньше и могут потечь уже через 30-40 тыс км пробега.

Помимо этого на скорость износа кромки сальника влияет шероховатость шеек коленчатого вала с которыми они контактируют. Малейшая царапина приведет к вытеканию моторного масла.

2. Сальник потерял эластичность.

При длительной эксплуатации материал из которого изготовлены сальники начинает терять свои уплотнительные свойства, твердеет, снижается его  эластичность (сальник дубеет). Что постепенно начинает сказываться на герметичности его соединения с коленчатым валом. Моторное масло начинает сначала сочиться, а потом и течь. Появляется риск внезапного выдавливания почти всего объема масла. Например, при пуске холодного двигателя.

3. В двигателе применяется слишком жидкое моторное масло.

Часто замена моторного масла на более жидкое провоцирует появление течи под сальники коленчатого вала и не только. Особенно на двигателях с большим пробегом где сальники и так с трудом справляются со своей задачей.

4. Сальник выдавило при пуске двигателя.

Периодически встречаются ситуации, когда сальник коленчатого вала выдавливает из паза, где он установлен. Например, в случае когда он плохо держится в этом пазу.

5. Изношен фланец коленчатого вала.

На двигателях с большим пробегом, к которым в настоящее время относится и двигатель 21083 место контакта кромки сальника с шейкой коленчатого вала постепенно изнашивается. Сальник перестает плотно охватывать шейку и масло начинает сочиться и подтекать через это уплотнение.

6. Ошибки при замене сальника.

При замене сальника необходимо соблюдать основные условия выполнения этой работы. Например, насаживать новый сальник на фланец коленчатого вала через оправку (чтобы не повредить его рабочую кромку), тщательно вычищать паз под сальник, аккуратно и равномерно забивать сальник через оправку, чтобы не повредить его и не установить с перекосом, устанавливать сальник который подходит именно для этого двигателя, стараться не поцарапать и не повредить коленчатый вал в месте контакта с сальником и т.п. В противном случае сальник либо потечет сразу, либо через некоторое время.

7. Запуск двигателя происходит в мороз.

Холодная погода провоцирует затвердевание резины сальника. Особенно если он не новый и изготовлен из материалов низкого качества. Сальник потерявший в таких условиях эластичность начинает течь.

8. Слишком высокий уровень масла в поддоне двигателя.

Иногда слишком высокий уровень моторного масла в поддоне двигателя может спровоцировать его внезапную течь через сальник. Особенно если сальник уже не новый и вот-вот уже сам бы вышел из строя.

9. Давление в картере двигателя выше нормы.

Избыточное давление газов в двигателе выгоняет моторное масло не только под сальники коленчатого вала, но и вообще под любые его уплотнения и даже выбрасывает его в корпус воздушного фильтра. Такое возможно если засорилась система вентиляции картера или изношена поршневая и в картер прорываются лишние газы.

Таким образом, зная какие неисправности могут вызвать течь сальников коленчатого вала, можно сориентироваться, нужно ли еще что-то сделать перед тем как заменить текущий сальник на новый. Например, почистить систему вентиляции картера двигателя, заменить поршневые кольца или при установке нового сальника не загонять его до упора в паз, а оставить чуть выступающим что бы его кромка прилегала к фланцу коленчатого вала в новом месте.

Примечания и дополнения

— Всего двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет двенадцать сальников. И все они могут потечь.

Еще статьи по двигателю 21083

— Замена ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.