Как проверить генератор ВАЗ 21083, 21093, 21099, без снятия?

Как проверить генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, без снятия?
Проверяем напряжение на выводах АКБ при помощи мультиметра (вольтметра)

Если вдруг возникло подозрение на неисправность генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, то его можно предварительно проверить не снимая с двигателя автомобиля.

Этот способ давно известен и описан практически во всех руководствах по ремонту. Рассмотрим его особенности применительно конкретно к генераторам (29.3701 и 9402.3701) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Сразу следует сказать, что эти генераторы в исправном состоянии выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Исходя из этого проведем проверку  исправности генератора без снятия его с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

— Вольтметр или мультиметр, аналогичный прибор с режимом вольтметра

— Один помощник (его можно заменить кирпичом на педаль газа)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и поднимаем ручник

— Прогреваем его двигатель до рабочей температуры (приблизительно 85 — 90 градусов)

Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Запускаем двигатель автомобиля.
2. Включаем мощные потребители: отопитель салона, дальний свет фар и обогрев заднего стекла.
3. Устанавливаем обороты двигателя в переделах 3000 – 3500 об/мин.

Для этого помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль газа и удерживает ее в нажатом положении.

4. Измеряем прибором величину напряжения на выводах аккумуляторной батареи.

В идеале оно должно быть не менее 13 В. Если оно ниже 13 В, то вполне возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен его регулятор напряжения, стерлись менее 6 мм, зависли или замаслены щетки в генераторе, имеется «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост (выпрямительный блок), обмотки ротора или статора.

То есть генератор неисправен и требует тщательной диагностики и последующего ремонта.

5. Отключаем все до этого включенные потребители, двигатель продолжает работать.
6. Измеряем напряжение на выводах аккумулятора.

Оно должно находится в пределах 14.6 — 14.7 В.

Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.

Примечания и дополнения

— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего вышел из строя регулятор напряжения.

— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.

— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Низкое давление в топливной рампе двигателя, причины

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

— Как правильно заменить свечи на двигателе 21083?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.