![Как проверить генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, без снятия?](https://baza2108.ru/wp-content/uploads/2023/09/Proverka-generatora-bez-snytia.png)
Если вдруг возникло подозрение на неисправность генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, то его можно предварительно проверить не снимая с двигателя автомобиля.
Этот способ давно известен и описан практически во всех руководствах по ремонту. Рассмотрим его особенности применительно конкретно к генераторам (29.3701 и 9402.3701) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Сразу следует сказать, что эти генераторы в исправном состоянии выдает зарядный ток определенного напряжения (для генератора 37.3701 это 13.6 – 14.6 В, для 9402.3701 это 13.2-14.7 В). Напряжение измеряется на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе.
Исходя из этого проведем проверку исправности генератора без снятия его с двигателя.
Необходимые инструменты и приспособления
— Вольтметр или мультиметр, аналогичный прибор с режимом вольтметра
— Один помощник (его можно заменить кирпичом на педаль газа)
Подготовительные работы
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и поднимаем ручник
— Прогреваем его двигатель до рабочей температуры (приблизительно 85 — 90 градусов)
Проверка исправности генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Запускаем двигатель автомобиля.
2. Включаем мощные потребители: отопитель салона, дальний свет фар и обогрев заднего стекла.
3. Устанавливаем обороты двигателя в переделах 3000 – 3500 об/мин.
Для этого помощник в салоне автомобиля нажимает на педаль газа и удерживает ее в нажатом положении.
4. Измеряем прибором величину напряжения на выводах аккумуляторной батареи.
В идеале оно должно быть не менее 13 В. Если оно ниже 13 В, то вполне возможно слабо натянут ремень привода генератора, неисправен его регулятор напряжения, стерлись менее 6 мм, зависли или замаслены щетки в генераторе, имеется «обрыв» в электрической цепи генератора, неисправен диодный мост (выпрямительный блок), обмотки ротора или статора.
То есть генератор неисправен и требует тщательной диагностики и последующего ремонта.
5. Отключаем все до этого включенные потребители, двигатель продолжает работать.
6. Измеряем напряжение на выводах аккумулятора.
Оно должно находится в пределах 14.6 — 14.7 В.
Таким образом, исправный генератор автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должен выдавать не менее 13 В при 3000-3500 об/мин двигателя под нагрузкой, а при тех же оборотах, но без нагрузки 14.6 – 14.7 В.
Примечания и дополнения
— Если напряжение на выводах АКБ на холостом ходу превышает 14.7 В, то скорее всего вышел из строя регулятор напряжения.
— Помимо выдаваемого напряжения в работе генератора стоит оценить степень шума от его подшипников. Сильно гудящие стоит заменить. Наиболее часто выходит из строя передний подшипник.
— Проскальзывание слабо натянутого ремня привода генератора автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 можно определить по тусклому свету фар в темное время суток и по характерному издаваемому им свисту в передней части двигателя при увеличении его оборотов.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Низкое давление в топливной рампе двигателя, причины
— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности
— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ