Симптомы неисправности высоковольтных проводов

Симптомы неисправности высоковольтных проводов системы зажиганияНеисправность высоковольтных проводов системы зажигания сопровождается целым рядом симптомов (признаков).

Так как работа двигателя при этом заметно изменяется, то по этим изменениям можно самостоятельно определить, что именно они вышли из строя.

Перечислим несколько таких симптомов. В качестве примера используем высоковольтные провода бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Симптомы неисправности высоковольтных проводов системы зажигания

Основной симптом неисправности высоковольтных проводов — это ухудшение работы двигателя автомобиля так как в случае их неисправности ток высокого напряжения либо уходит на «массу», снижая энергию искры. Вот несколько таких изменений при появлении которых нужно задуматься об их замене.

1. Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу.

«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ винтами карбюратора сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

2. Двигатель плохо запускается и троит на ХХ в сырую погоду.

Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.

3. Двигатель стал запускаться с трудом.

Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.

4. Отработанные газы выходят хлопками из глушителя.

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

5. Высоковольтные провода светятся и искрят в темноте.

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение.

6. При нажатии на педаль газа возникает провал в работе двигателя.

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

7. Двигатель не тянет.

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

При появлении перечисленных признаков следует демонтировать высоковольтные провода с двигателя, визуально оценить их состояние и проверить сопротивление.

По результатам проверки принимается решение о замене высоковольтных проводов или о продолжении их эксплуатации.

Примечания и дополнения

— Основная причина неисправности высоковольтных проводов это  нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.

Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.

Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как правильно заменить свечи на двигателе 21083?

— Признаки раннего зажигания при работе карбюраторного двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.