Как правильно заменить свечи на двигателе 21083?

Как правильно заменить свечи на двигателе ВАЗ 21083?Не смотря на кажущуюся простоту процедуры замены свечей зажигания, особенно на двигателе 21083 (1,5 л, 8 клапанов), на самом деле не все так просто.

Необходимо знать некоторые особенности такой замены, так как цена ошибки может быть слишком высокой. Например, слизанная резьба в головке блока, поломанная свеча зажигания, попадание грязи и обломков в камеры сгорания с последующим капитальным ремонтом двигателя.

Как правильно заменить свечи зажигания на двигателе 21083?

Как правильно выкрутить свечи зажигания из двигателя?

1. Перед проведением работы необходимо дать двигателю автомобиля остыть. Так как при горячем отворачивании есть риск повредить резьбу в отверстии под свечу в головке блока.

2. Когда снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания нужно тянуть не за сам провод, а только за его наконечник. Иначе можно повредить его.

3. Перед выворачиванием свечи необходимо удалить грязь из свечного колодца и с ней самой (например, при помощи жесткой кисточки и шинного насоса). Так как мусор и грязь, попавшие в камеры сгорания двигателя через свечные отверстия обязательно повредят стенки цилиндров. После чего масложор и дымление двигателя наверняка будут обеспечены.

Выворачиваем свечу
Выворачиваем свечу зажигания при помощи свечного ключа
Как правильно установить свечи зажигания в двигатель 21083?

1. Необходимо визуально проверить состояние свечи зажигания перед установкой. Она должна быть чистая (в том числе резьба и изолятор) и не повреждена (без сколов, трещин). На свече не должно быть явно выраженного темного ободка вокруг гайки, который образуется при прорыве газов из камеры по ее изолятору. При потере герметичности соединения изолятора и корпуса. Электроды должны быть сухими, без сильного нагара. С зазором необходимым для этого конкретного двигателя. В нашем случае для карбюраторного двигателя 21083 это 0,7 — 0,8 мм. На свече обязательно должно иметься уплотнительное кольцо. А так же она должна соответствовать двигателю по калильному числу. Для 21083 — это 17.

2. Не стоит смазывать смазкой (в том числе и графитовой) резьбу свечей зажигания перед установкой. Так как она наверняка пригорит и потом вывернуть ее будет сложно. Без уплотнительного кольца ставить так же нельзя так как из-за сильного выступания в камеру сгорания она будет перегреваться (кольцо обеспечивает теплоотвод). В результате могут разрушится ее электроды, а выступающие витки покроются нагаром так, что потом будет проблема ее вывернуть. С двумя кольцами так же ставить нельзя, так как электроды будут утоплены в свечном отверстии и ухудшится поджиг горючей смеси. А витки резьбы в свечном колодце забьются нагаром, что так же затруднит выворачивание.

3. Свечу нужно сначала ввернуть рукой. Она должна свободно сделать несколько оборотов прежде чем потребуется приложить усилие для затяжки. Эта особенность должна всегда учитываться при замене, так как если свеча сразу заворачивается с большим усилием, то скорее всего она идет не по резьбе и наверняка повредит ее. Что чревато ремонтом свечного отверстия с установкой в него резьбовой ремонтной вставки. Если свечной колодец глубокий для правильного заворачивания свечи можно использовать кусок резинового шланга. Он надевается на свечу зажигания и позволяет опустить ее в колодец, и там свободно вращать.

4. Окончательная затяжка свечи производится свечным ключом нужного диаметра с определенным моментом. Для свечей зажигания размерностью резьбы М14х1,25 это 30 Н.м (3 кгс.м). Что совсем немного. Слишком сильно затягивать свечу не стоит, так как опять, же можно повредить резьбу в свечном отверстии или вообще сломать ее. Слишком слабо тоже нельзя, так как тогда  нарушается герметичность камеры сгорания. Большинство автовладельцев затягивает свечи зажигания приблизительно —  «на глаз». Более правильно было бы конечно применение динамометрического ключа, позволяющего контролировать усилие. Но не у каждого он есть. Поэтому, для начала, можно использовать весовой кантарик (безмен) для определения силы затяжки. После чего запомнить это усилие и затягивать свечи в дальнейшем по памяти.

Таким образом с учетом перечисленных особенностей можно самостоятельно заменить свечи зажигания без всяких возможных негативных последствий.

Примечания и дополнения

— Перечисленные рекомендации касаются в основном двигателей автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте, но могут быть применены для замены свечей зажигания на двигателях автомобилей других марок. Конечно с учетом особенностей их конструкции.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Двигатели ВАЗ на которых не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

— Как определить, что помпа двигателя вышла из строя?

— В одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других нет

— Симптомы неисправности высоковольтных проводов

— Как проверить генератор ВАЗ 21083, 21093, 21099, без снятия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.