Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099?

Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099Отказ работать стартера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — неисправность требующая немедленного устранения.

Существует несколько ее причин, зная которые, можно достаточно быстро разобраться что к чему и устранить проблему.

Рассмотрим их на примере стартера 29.3708 (старого образца).

Диагностировать неисправность стартера можно по двум направлениям: стартер после поворота ключа в замке зажигания не крутит вообще (молчит), его втягивающее реле не щелкает и когда сам стартер не крутит, но его втягивающее реле срабатывает (щелкает). Так мы быстрее выявим виновника проблемы.

1. Если сам стартер не крутит, но его втягивающее реле срабатывает.

В таком случае, возможно, удастся обойтись «малой кровью» и проблема всего лишь во втягивающем (тяговом) реле стартера. Вот список причин такого варианта неисправности.

— Возможно значительно разряжена аккумуляторная батарея.

— Окислились выводы аккумуляторной батареи или клеммы проводов на них.

— Не работает реле стартера на моторном щите под капотом (скорее всего окислились выводы).

— Вышло из строя втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» из-за выработки).

— Стерлись больше нормы в 5 мм или подвисли в своих направляющих щетки стартера.

— Загрязнен или сильно изношен коллектор на валу стартера (к которому прижимаются щетки).

— Плохой контакт в выключателе зажигания.

— Сгорели обмотки стартера.

Стартер заклинил (например, если его вал перекосился в направляющих втулках).

— По каким-то причинам заклинил двигатель, помпа или генератор.

1. Если стартер не крутит и его втягивающее (тяговое) реле не срабатывает.

— Свалился наконечник тонкого провода с вывода «50» на втягивающем реле стартера.

— До предела разряжена аккумуляторная батарея (не подает признаков жизни).

— Окислены выводы аккумуляторной батареи и не пропускают электрический ток.

— Полностью вышло из строя реле включения стартера на моторном отсеке под капотом автомобиля (окислились выводы или «обрыв»).

— От вибрации соскочили провода в контактной части выключателя зажигания которые отвечают за включение стартера (обычно это розовый и красный провод).

— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).

Примечания и дополнения

— Помимо этого, если не крутит стартер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, возможно имеется «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи его включения. Например, окисление наконечников проводов и контактов, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломанный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером). Используя схему подключения стартера.

— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л) устанавливались стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами. Их неисправности практически аналогичны.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как правильно заменить свечи на двигателе 21083?

— Как определить, что помпа двигателя вышла из строя?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.