Отказ работать стартера автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 — неисправность требующая немедленного устранения.
Существует несколько ее причин, зная которые, можно достаточно быстро разобраться что к чему и устранить проблему.
Рассмотрим их на примере стартера 29.3708 (старого образца).
Диагностировать неисправность стартера можно по двум направлениям: стартер после поворота ключа в замке зажигания не крутит вообще (молчит), его втягивающее реле не щелкает и когда сам стартер не крутит, но его втягивающее реле срабатывает (щелкает). Так мы быстрее выявим виновника проблемы.
1. Если сам стартер не крутит, но его втягивающее реле срабатывает.
В таком случае, возможно, удастся обойтись «малой кровью» и проблема всего лишь во втягивающем (тяговом) реле стартера. Вот список причин такого варианта неисправности.
— Возможно значительно разряжена аккумуляторная батарея.
— Окислились выводы аккумуляторной батареи или клеммы проводов на них.
— Не работает реле стартера на моторном щите под капотом (скорее всего окислились выводы).
— Вышло из строя втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» из-за выработки).
— Стерлись больше нормы в 5 мм или подвисли в своих направляющих щетки стартера.
— Загрязнен или сильно изношен коллектор на валу стартера (к которому прижимаются щетки).
— Плохой контакт в выключателе зажигания.
— Сгорели обмотки стартера.
Стартер заклинил (например, если его вал перекосился в направляющих втулках).
— По каким-то причинам заклинил двигатель, помпа или генератор.
1. Если стартер не крутит и его втягивающее (тяговое) реле не срабатывает.
— Свалился наконечник тонкого провода с вывода «50» на втягивающем реле стартера.
— До предела разряжена аккумуляторная батарея (не подает признаков жизни).
— Окислены выводы аккумуляторной батареи и не пропускают электрический ток.
— Полностью вышло из строя реле включения стартера на моторном отсеке под капотом автомобиля (окислились выводы или «обрыв»).
— От вибрации соскочили провода в контактной части выключателя зажигания которые отвечают за включение стартера (обычно это розовый и красный провод).
— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).
Примечания и дополнения
— Помимо этого, если не крутит стартер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, возможно имеется «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи его включения. Например, окисление наконечников проводов и контактов, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломанный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером). Используя схему подключения стартера.
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 (1,5 л) устанавливались стартер 5712.3708 или стартер 2109.3708 с планетарными редукторами. Их неисправности практически аналогичны.