Вышедшие из строя амортизаторы подвески заявляют о своей неисправности стуком при проезде неровностей, движении по ямам и гребенке. А так же ухудшением управляемости автомобиля.
Что бы окончательно убедиться, что неисправны именно амортизаторы их необходимо предварительно проверить. Для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 существует ка минимум пара способов такой проверки.
Рассмотрим их поподробнее, что бы в случае появления проблем с амортизаторами подвески можно было бы самостоятельно разобраться, что к чему.
Перед проведением проверки амортизаторов необходимо визуально оценить их состояние. А именно наличие подтеков амортизационной жидкости (если амортизаторы масляные), механических повреждений корпуса, наличие ржавчины на штоке, целостность крепления амортизаторов. Состояние их резиновых втулок, резинометаллических шарниров. Помимо этого нужно удостоверится, что состояние пружин и иных элементов подвески в норме. Так как симптомы их неисправности часто схожи с неисправностью амортизаторов. Лучше всего это сделать на смотровой яме или подъемнике.
Проверку состояния амортизаторов лучше всего проводить после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла. И на ровной площадке.
Способы проверки амортизаторов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
1. Проверка исправности амортизаторов подвески автомобиля при помощи раскачки его кузова.
Руками энергично (с усилием) раскачиваем автомобиль, по очереди прикладывая вертикальное усилие сначала к передним, а потом и к задним крыльям (см. фото в начале статьи). Если амортизатор исправен, то сжатие будет происходить с хорошо ощутимым сопротивлением. И после прекращения раскачки кузов автомобиля самостоятельно сделает всего одно-два колебательных движения вверх-вниз. И остановится. Если колебаний больше, то скорее всего ему необходима замена.
2. Проверка исправности снятого амортизатора перемещением его штока вверх-вниз.
На снятом амортизаторе руками перемещаем его шток – сначала утапливаем его вовнутрь корпуса, а затем выдвигаем. Если амортизатор исправен, шток утапливается довольно легко (с легким усилием), а что бы его выдвинуть придется приложить значительное усилие (так как амортизатору положено работать при отбое). При движении штока, по ощущениям, не должно быть ни каких провалов и заеданий. Какие-либо звуки должны отсутствовать.
![Проверяем снятый амортизатор подвески](https://baza2108.ru/wp-content/uploads/2023/09/Proverka-snyatogo-amortizatora-podveski.png)
Максимальное усилие при сжатии у передних и задних амортизаторов приблизительно одинаковое. Максимальное усилие при растяжении – «отбое» у передних амортизаторов больше чем у задних приблизительно в 1.2 – 1.5 раза.
Таким образом за довольно короткое время можно своими силами проверить исправность амортизаторов передней и задней подвески автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Примечания и дополнения
— В подвеску автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливались масляные, газо-масляные или газовые амортизаторы. В зависимости от того, что хотел получить водитель в итоге — плавность хода, сбалансированность или четкость управления. Но, в любом случае, срок службы заводских амортизаторов может запросто перевалить за 100-120 тыс км пробега, а ремонтные служат значительно меньше. Так же срок службы амортизаторов сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля и манеры езды его хозяина.
— Заменять амортизаторы рекомендуется парой на одной оси.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099?