В одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других нет

В одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других цилиндрах нетСитуация, когда в одном цилиндре двигателя одна свеча зажигания в масле, а в других нет довольно часто встречается на автомобилях с пробегом.

Попробуем разобраться с причинами этой неисправности и выясним, что можно сделать что бы самостоятельно устранить ее. Так как ездить с такой проблемой довольно проблематично.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л, 8 клапанов) со свечами зажигания NGK BPR6E, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Почему в одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других нет?

1. Вышел из строя маслосъемный колпачок на клапане этого цилиндра.

При начавшемся износе (или потере эластичности) маслосъемных колпачков практически всегда сначала начинает пропускать моторное масло маслосъемный колпачок на клапане одного из цилиндров. А не сразу на всех клапанах.  Поэтому электроды и изолятор свечи в этом одном цилиндре будут заливаться маслом. А в других цилиндрах нет.

Маслосъемный колпачок пропускает масло
Маслосъемный колпачок пропускает масло в одном цилиндре двигателя автомобиля

Кроме того возможно, что на одну свечу начинает попадать масло после проведенной замены колпачков или направляющих втулок на которые они насажены. Причина — некачественный ремонт двигателя или низкое качество детали (колпачка). В результате колпачок может быть неплотно посажен на направляющей втулке. И будет пропускать масло.

2. Стерся стержень клапана в месте контакта с кромкой маслосъемного колпачка.

Со временем металл клапана в месте контакта с рабочей кромкой колпачка стирается. Колпачок неплотно обжимает стержень клапана. Масло подсасывается через эту неплотность и заливает свечу зажигания.

Замена колпачков, в таком случае, исправляет ситуацию, но не надолго.

Решить проблему можно заменой клапанов двигателя. Выполнить эту работу лучше в специализированной мастерской, где не только заменят клапана на новые, но и подгонят их к седлам в головке блока.

3. Направляющая втулка клапана в одном цилиндре неплотно посажена в гнездо.

Возможно замена направляющих втулок клапанов была проведена некачественно и масло затягивает в камеру сгорания через неплотно посаженную направляющую втулку.

Если есть подозрение на такую неисправность необходимо провести ремонт головки блока в условиях специализированной мастерской.

4. Имеется трещина в головке блока.

Через трещину в головке блока, чаще всего около направляющей втулки клапана (из-за неаккуратной ее установки), масло может засасываться в камеру сгорания двигателя. Одна свеча зажигания, именно в этом цилиндре, будет в моторном масле.

При этом состав топливной смеси в камере сгорания нарушается из-за примеси моторного масла. Такая смесь хуже горит. Двигатель начинает плохо запускаться и троить.

Для того что бы понять, что причина наличия масла на одной свече зажигания именно неисправный маслосъемный колпачок или стершийся стержень клапана или втулка, можно посмотреть как и какой дым выходит из выхлопной трубы глушителя. Обычно при таких неисправностях это синий (сизый) дым, выходящий из выхлопной трубы глушителя при перегазовках, но исчезающий при движении автомобиля.

5. Изношена поршневая группа двигателя автомобиля.

При износе поршневых колец, поршней и стенок цилиндров моторное масло все больше и больше попадает в камеры сгорания двигателя. Так как эффективность его снятия со стенок цилиндров снижается. В результате масло заливает свечи зажигания.

При чем такая проблема может возникнуть не сразу во всех цилиндрах, а только в одном. Например, в четвертом, который больше всего перегревается при работе двигателя. Либо именно в этот цилиндр попали мусор и пыль из воздушного фильтра двигателя. И повредили стенки цилиндра. Или поршневые кольца залегли от перегрева или применения некачественного масла. Эффективность снятия масла со стенок цилиндров, в таких случаях, так же снижается. И оно попадает в камеру сгорания и на свечу зажигания.

Двигатель с такими неисправностями будет дымить синим дымом из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей поршневой группы возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

Еще признаки износа поршневой в цилиндре — это снижение в нем компрессии и дымление не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

Что бы определить неисправность поршневой необходимо провести измерение компрессии. И по ее значению определить наличие или отсутствие износа поршневой.

Вышедшие из строя поршневые кольца можно заменить. А если на стенках цилиндров имеются повреждения (царапины, сильная выработка), то тут поможет только расточка под ремонтный размер с последующим хонингованием.

Таким образом мы выяснили причины неисправности «почему свеча зажигания в масле только в одном цилиндре, а в других нет?». И установили, что устранить неисправность своими силами получится не всегда. Лишь только в случае замены маслосъемных колпачков.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как правильно заменить свечи на двигателе 21083?

— Почему перегревается двигатель автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.