Как и почему просекает глушитель автомобиля?

Просекает глушительНа примере основного глушителя системы выпуска отработанных газов двигателя 21083 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с причинами неисправности неисправности «почему просекает глушитель».

То есть, почему он пропускает газы наружу, хотя по идее должен быть герметичным. И дым должен идти только из его выхлопной трубы.

Нас будет интересовать следующие вопросы. Почему глушитель начинает просекать, в каких местах он это делает и можно ли устранить своими силами такую проблему.

Если есть подозрение на то, что глушитель просекает, можно провести одну небольшую проверку. Что бы наверняка удостоверится в наличии его неисправности.

Проверка герметичности глушителя

Как известно система выпуска отработанных газов двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должна быть полностью герметична. Что бы убедиться в этом, нужно просто-напросто заткнуть отверстие его выхлопной трубы. После чего, если глушитель герметичен, работающий двигатель должен непременно заглохнуть.

Если этого не произошло, значит в системе выпуска есть места либо сквозной коррозии (подсекает глушитель или резонатор), либо негерметичны соединения ее элементов. Глушителя и резонатора, резонатора и штанов (приемной трубы) и т.п.

Как наверняка определить, где подсекает глушитель автомобиля?

Если на улице низкая температура окружающего воздуха, то определить места выхода отработанных газов из глушителя можно в ходе визуального осмотра. Все из-за того, что горячие газы, проходящие через глушитель, парят. Любым способом заглядываем под днище автомобиля и наблюдаем из каких его частей исходят струи дыма.

Если на дворе теплая погода, то визуально определить, где сечет глушитель будет несколько сложнее. Кроме случая, когда двигатель изношен и выдает выхлопные газы черного цвета. Либо глушитель настолько прогнил, что места выхода газов заметны даже невооруженным взглядом.

В любом случае, для основательной проверки глушителя, необходимо загнать автомобиль на смотровую канаву, либо эстакаду. Запустить двигатель. И понаблюдать где подсекает. Помимо этого можно провести рукой вдоль глушителя и почувствовать на ней, места выхода горячих газов.

Так же стоит взглянуть на глушитель, через некоторое время после того как двигатель остановлен. Он остынет, и внутри его корпуса появится конденсат влаги. Которая в местах сквозной коррозии будет вытекать. Там будет хорошо заметно отпотевание.

Иногда, в нижней части глушителя, специально просверливают отверстие, что бы этот конденсат стекал. В противном случае он приводит к коррозии и разрушению глушителя.

Почему подсекает глушитель автомобиля?

В подавляющем большинстве случаев у глушителя, на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099, отгнивает крепление изогнутой трубы (колена) к задней части корпуса. Потому что это место находится постоянно под нагрузкой. И через некоторое время, от вибрации такое соединение трескается. Особенно если к глушителю и трубе не приварен усилитель. Либо он слабый.

Так же, на появлении трещин и коррозии в этом месте, часто сказывается, что глушитель изготавливается из оцинкованного или обработанного металла, а его колено выполнено из простого металла.  Труба быстро сгнивает, а глушитель остается еще цел..

Помимо этого возможно механическое повреждение глушителя. Которое приводит к нарушению его целостности и сквозным пробоинам. Например, часто пробивают глушитель после наезда на автомобиля на препятствие задней частью.

Среди иных причин появления просекания глушителя следует отметить, что зачастую глушитель изготавливается из металла низкого качества. Находясь, под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, конденсата, разности температур и вибрации такой глушитель быстро сгнивает и начинает подсекать. Сначала немного, а потом все больше и больше.

Таким образом через повреждения, трещины и очаги сквозной коррозии глушителя начинают вырываться отработанные газы. Издавая громкий, пугающий звук (глушитель рычит). То есть глушитель подсекает.

Можно ли устранить подсекание сечет глушителя?

Существует несколько способов устранения подсекания глушителя. Вот самые ходовые из них.

1. Обматываем дырявый глушитель асбестовой лентой.

Можно обмотать специальной асбестовой лентой место сквозной коррозии на глушителе или на его трубе. И он перестанет сечь. При таком способе ремонта рассчитывать на то, что неисправность полностью устранена конечно не стоит. Пройдет совсем немного времени, коррозия разъест металл глушителя под асбестовой повязкой. И он опять засечет.

2. Привариваем на глушитель заплатку или ввариваем новое колено.

Заварить можно места где подсекает. Если сгнила изогнутая труба (колено) глушителя, ее можно заменить новой.

3. Заменяем глушитель полностью на новый или заведомо исправный.

Замена глушителя на новый позволит полностью, на некоторое время, избавится от неисправности «подсекает глушитель». Длительность срока эксплуатации нового глушителя зависит от качества изготовления и мелалла.

Следует отметить, что существует практика замазывания дыр в глушителе холодной сваркой. На самом деле этот способ не совсем надежный. И подходит только в качестве временной меры. Так как глушитель, при работе двигателя автомобиля, постоянно нагревается, а потом охлаждается. Температура и скорость его нагрева и охлаждения отличается от аналогичных показателей холодной сварки. То есть заплатка из холодной сварки довольно быстро отвалится из-за нарушения целостности соединения.

Примечания и дополнения

— Описанными выше способами может сечь резонатор выпускной трубы, а так же приемная труба глушителя (штаны). Причины неисправности такие же как и у глушителя — сквозная коррозия и трещины. Выявляются места сечения газов визуальным осмотром. Устранить проблему можно так же сваркой или применением асбестовой ленты.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Определение неисправности двигателя по выхлопу из глушителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.