Как заменить прокладку масляного поддона двигателя 21083?

Как заменить прокладку масляного поддона двигателя 21083?Попробуем самостоятельно заменить вышедшую из строя прокладку масляного поддона двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Рассмотрим особенности проведения этой работы знание которых поможет выполнить ее быстро, качественно и без ошибок.

Поводом для замены прокладки поддона чаще всего служит появление течи моторного масла из-под нее. Либо наступление срока замены согласно технического регламента — 75.000 км пробега. Помимо этого ее рекомендуется менять при каждом снятии поддона. Например, при ремонте двигателя, замене поршневых колец, прочистке сетки маслоприемника, замене вкладышей коленчатого вала и т.п.

Необходимые для замены инструменты, приспособления и запчасти

Ключ на «10» (торцевой, либо головка с воротком)

Новая прокладка поддона двигателя 2108-1009070

Растворитель (бензин, солярка и т.п.), ветошь

Металлическая щетка

Подготовительные работы

Даем двигателю остыть, если он был сильно прогрет до этого.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем лист защиты моторного отсека.

Снимаем защитные брызговики двигателя.

Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

Сливаем моторное масло из поддона.

Как заменить прокладку масляного поддона двигателя 21083?

1. Откручиваем болты крепления масляного поддона.

Что бы это сделать необходим ключ (или головка) на «10». На двигателе 21083 (1,5 л., 8 кл.) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 болтов крепления поддона целых 16 штук. Откручиваем их по очереди. Начиная от противоположных краев поддона и двигаясь к его центру.

2. Снимаем поддон с двигателя автомобиля.

Что бы снять поддон с двигателя 21083 нужно сдвинуть его немного вперед, к правому колесу. Таким образом удастся освободить его от зацепления с заборником масляного насоса. Далее просто снимаем его вниз.

Бывают ситуации, когда поддон не удается просто и легко снять. На двигателях автомобилей с большим пробегом (особенно если их ремонт проводился уже давно) он прикипает к привалочной поверхности картера. И ни в какую не хочет сниматься. Для устранения проблемы поддеваем его с разных сторон большой шлицевой отверткой и отрываем от блока цилиндров.

3. Снимаем старую прокладку с поддона.

Она может прикипеть к поддону или (и) к привалочной поверхности картера. В таком случае ее можно отсоединить при помощи широкого ножа.

4. Очищаем привалочную поверхность поддон от загрязнения.

Очищаем поддон и его привалочную поверхность от остатков старой прокладки, старого масла и грязи. Для очистки применяем ветошь, смоченную в растворителе. А так же металлическую щетку, если загрязнение сильное.

5. Очищаем привалочную поверхность картера двигателя.

Опять применяем ветошь и растворитель. Необходимо добиться чтобы привалочная поверхность картера двигателя, к которой будет прижата прокладка поддона, была чистая и сухая.

6. Очищаем резьбовые отверстия под болты крепления поддона.

Так же прочищаем резьбовые отверстия в блоке двигателя под болты крепления поддона.

7. Устанавливаем новую прокладку.

Укладываем новую прокладку на привалочную поверхность поддона. Она фигурная и ее можно установить только в одном положении. Смазывать прокладку герметиком не нужно. Она должна и так нормально уплотнять соединение.

8. Устанавливаем поддон на двигатель автомобиля.

При установке стараемся не сместить прокладку. Прижимаем поддон с прокладкой к двигателю. Предварительно вводим его в зацепление с заборником масла, сместив немного вперед, а потом назад. Натравливаем, от руки, несколько болтов по краям поддона. И отпускаем его. Вворачиваем остальные болты крепления. Немного затягиваем их. Что бы держали поддон.

Окончательно, при помощи ключа или головки на «10», затягиваем болты крепления в несколько проходов. От середины к краям поддона (по схеме). Чтобы прокладка легла ровно (не перекосилась и не зажалась). Тем самым, снижаем до минимума, возможность течи моторного масла под нее.

Окончательный момент затяжки болтов 10 Н.м.

Все, прокладка поддона двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) полностью заменена. Остается проверить на работающем двигателе, не станет ли выгонять под нее масло. Если это произошло, еще раз производим замену прокладки. Попутно проверив чистоту системы вентиляции картера двигателя и исправность его поршневой группы (измерив величину компрессии в цилиндрах).

Примечания и дополнения

— Для установки лучше приобретать и применять силиконовую прокладку поддона, а не пробковую. Так как считается, что она надежней и срок эксплуатации ее гораздо дольше.

Прокладка поддона
Прокладка масляного поддона двигателя 21083
Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Низкая компрессия в двигателе автомобиля, симптомы неисправности

— Течь сальников коленчатого вала двигателя 21083, причины

— В одном цилиндре двигателя свеча в масле, а в других нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.