Способы проверки шрусов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Способы проверки шрусов автомобиля ВАЗ 21083Согласно технического регламента обслуживания автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) необходимо проводить проверку состояния приводов передних колес и их шрусов раз в 10 — 15.000 км пробега.

Лучше всего приурочить эту процедуру ко времени замены моторного масла в автомобиле. Что бы не ошибиться.

Так же необходимость проверять шрусы и приводы передних колес возникает при появлении посторонних звуков (щелчков, стуков, хруста) со стороны  ступиц передних колес. Либо вибрации при движении автомобиля.

Рассмотрим несколько самых ходовых способов такой проверки.

Инструменты необходимые для проверки шрусов ВАЗ 21083

Один, либо два домкрата.

Пара подставок под пороги автомобиля.

Подготовительные работы

— Вывешиваем передние колеса автомобиля.

Для этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и опираем его на подставки.

— Включаем нейтральную передачу.

Из-за того. что нам придется вращать колеса автомобиля, необходимо включить нейтральную передачу.

Способы проверки шрусов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

1. Осматриваем пыльники (защитные чехлы) шрусов на предмет повреждения.

Они не должны иметь повреждений. А именно — трещин и разрывов поверхности. Через которые может вытекать смазка (потеки на поверхности пыльника). Надавливаем на пыльники шрусов руками с разных сторон, что бы выявить их неисправность.

Проверяем состояние хомутов крепления пыльников и надежность их посадки.

Поврежденный пыльник (защитный чехол) шруса необходимо заменить. При чем сразу же. Так как через трещины и разрывы во внутрь него довольно быстро попадает вода и грязь. Которые разрушают шарнир. Вода вымывает смазку из шарнира шруса, повышая трение, а грязь и песок выступают в роли абразива.

Следует учитывать, что повреждение пыльников шрусов на автомобиле ВАЗ 21083 (2109, 21099) происходит как по причине естественного старения (деталь со временем вырабатывает свой ресурс). Так и по причине их возможного механического повреждения. После которого, иногда, можно обойтись лишь его заменой. Но, в большинстве случаев, приходится заменить весь шрус целиком.

Такое возможно, когда автомобиль двигался по проселочной дороге, по глубокой колее. И она цеплялась за пыльник шруса. Либо, если автомобилю пришлось буксовать. И зарываться передними колесами в песок или снег. Так же грязь (глина, земля) могли намерзнуть на его поверхность. И сорвать его. Помимо этого возможно был удар в зону передней подвески, который сорвал или повредил пыльник шруса.

Если подобные «приключения» имели место и повреждение пыльника было вовремя замечено и автомобиль проехал немного, то необходимо провести замену пыльника и промывку шарнира. С заменой смазки.

Если автомобиль с подобной проблемой ездит уже давно, а так же появились признаки выхода приводов и шрусов из строя, то придется проводить замену неисправных деталей.

Наружный шрус и пыльник ВАЗ 21083
Наружный шрус и пыльник автомобиля ВАЗ 21083
2. Проводим проверку на наличие люфта в приводах передних колес автомобиля.

Исправные приводы колес на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) не имеют люфтов в своих шарнирах при перемещении в разных направлениях.

Поэтому, для проверки наличия люфта, устанавливаем передние колеса в положение для прямолинейного движения. После чего, рукой качаем приводы за их палки. В направлении — колесу, от колеса, вверх и вниз. Ни какой люфт при этом ощущаться не должен.

Шарнир, имеющий люфт необходимо заменить пока он окончательно не вышел из строя. И не подвел где-нибудь на дороге.

3. Проводим проверку приводов передних колес автомобиля на биение.

Во время проверки вращаем колеса по очереди руками и внимательно наблюдаем за вращением вала привода. Вал должен вращаться ровно, без биения.

Если вал привода деформирован, то заменяем его новым. Можно заменить только палку, а шрусы оставить старые.

4. Поверяем отсутствие посторонних шумов и звуков при вращении привода.

Для этого по очереди руками крутим передние колеса автомобиля то в одну, то в другую сторону. При вращении слушаем возникающие звуки и шумы. Не должно быть слышно хруста, стуков, повышенного шума и щелчков.

Таким образом, проведя эти несколько несложных проверок с приводами и шрусами передних колес автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) можно самостоятельно убедиться либо в их исправности, либо, наоборот, в их неисправности. И в случае чего своевременно принять меры к устранению обнаруженных проблем.

Примечания и дополнения

— Каталожные номера приводов колес автомобиля ВАЗ 21083 в сборе. Левый, короткий 21080-2215011-00. Правый длинный 21080-2215011-00.  Внутренних шрусов 2108-2215056 (21080-2215056-00). Наружных шрусов 2110-2215012 (2110-2215012-00). И пыльников шрусов. Внутренний 2108-2215068. Наружный 2108-2215030.

Еще статьи по автомобилю ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Вибрация руля при движении автомобиля, причины неисправности

— Как проверить амортизаторы ВАЗ 21083, 21093, 21099?

— Причины быстрого износа протектора автомобильных шин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.