Пробита прокладка головки блока двигателя 21083, признаки

Пробита прокладка головки блока двигателя 21083, признаки неисправностиЕсли пробита прокладка головки блока, то это может привести к течи и (или) смешению рабочих жидкостей и газов разных систем двигателя автомобиля. Так как она уплотняет соединения их каналов и камер сгорания.

Например, моторное масло может смешаться с охлаждающей жидкостью (ОЖ) — тосолом или антифризом. Либо охлаждающая жидкость может смешаться с газами из камер сгорания. В любом случае всегда происходит нарушение нормальной работы двигателя автомобиля практически на всех режимах. Так как из-за этой проблемы, чаще всего, отказывает один или два цилиндра. А на трех или двух цилиндрах, как говорится, далеко не уедешь.

На примере двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) разберемся по каким признакам можно самостоятельно определить. что пробита именно прокладка головки блока. И в чем может быть причина такой неисправности.

Пробита прокладка головки блока двигателя 21083, признаки неисправности

1. Если моторное масло стало смешиваться с антифризом (тосолом).

Причина такой неисправности — пробит участок прокладки между масляным каналом и каналом охлаждающей жидкости.

При этом, на масляном щупе и на пробке маслоналивной горловины появился светлый налет (водно-масляная эмульсия). Количество этой эмульсии может быть либо больше, либо меньше, в зависимости от степени прогорания прокладки.

Другой признак — уровень масла в поддоне заметно повышается. Помимо этого в расширительном бачке системы охлаждения на поверхности охлаждающей жидкости становятся видны масляные разводы (пятна).

В качестве «бонуса» к перечисленным проблемам может добавится следующее.

— Уровень антифриза (тосола) в расширительном бачке падает без видимой утечки.

— Наблюдается хорошо заметный белый дым из глушителя. Который имеет сладковатый запах тосола не исчезающий после прогрева двигателя.

— Двигатель «троит», теряет мощность и приемистость, повышается расход топлива.

— Двигатель перегревается.

— Свеча в нерабочем цилиндре обычно мокрая.

Устранить такую неисправность можно только заменой прокладки С попутной проверкой головки блока на деформацию. Так как возможно, ее «повело» от перегрева. И ее шлифовкой, в случае необходимости. А так же с заменой моторного масла, охлаждающей жидкости с промывкой систем.

2. Если антифриз (тосол) стал смешиваться с газами из камер сгорания.

Причина такой неисправности — прогорел участок прокладки головки блока между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров.

Газы в системе охлаждения двигателя
Пробита прокладка между камерой сгорания и каналом системы охлаждения двигателя. Газы будут попадать в нее, повышать давление и бурлить.

В зависимости от степени прогорания прокладки симптомы могут быть следующие.

— Бурление охлаждающей жидкости от выходящих газов и сильное, постоянное повышение уровня в расширительном бачке системы охлаждения.

— Течь антифриза (тосола) через крышку в расширительном бачке. В особо запущенных случаях, выбивание этой крышки или заметное раздувание бачка. Так как прорвавшиеся газы создают избыточное давление в системе охлаждения.

По этой же причине (повышенное давление) начинают течь бачки радиатора, патрубки, насос охлаждающей жидкости и т.п. Патрубки становятся твердыми их сложно прожать рукой.

— Постоянное завоздушивание системы охлаждения, приводит к тому, что перестает работать печка. Так как она самая высокая точка системы охлаждения двигателя и газы скапливаются именно в ней. Не давая охлаждающей жидкости циркулировать через нее. И следовательно прогреваться.

Термостат без видимых причин начинает несвоевременно открываться, что вызывает перегрев двигателя. Температура при его прогреве и последующей работе скачет то выше, то ниже.

— Цилиндр двигателя, в котором произошло такое прогорание, начинает хуже работать или отказывает вовсе. Это приводит к тому, что двигатель начинает троить или даже двоить. Снижается его  мощность и приемистость. Заметно повышается расход топлива.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель. Выходящие из горловины бачка газы будут надувать перчатку.

Устранить такую проблему можно так же только установкой новой прокладки под головку блока. И шлифовкой головки блока, если требуется.

Проверка деформации головки блока
Проверка деформации привалочной поверхности головки блока двигателя при помощи линейки и щупа
3. Течь масла или тосола, прорыв газов с боковых сторон двигателя из-под прокладки головки блока.

Течь тосола или масла можно наблюдать, визуально осмотрев двигатель со всех сторон в районе прилегания головки блока к блоку цилиндров. Звуки от прорывающихся наружу газов можно услышать, прислушавшись к работе двигателя на холостом ходу. При этом в зависимости от степени прогара будет наблюдаться падение уровня антифриза (тосола)  в расширительном бачке и уровня моторного масла в поддоне.

Возможные причины неисправности «пробита головка блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

— Перегрев двигателя в следствии неправильно установленного угла опережения зажигания (позднее зажигание), либо неисправности системы охлаждения или ее вентилятора.

— Слабая или неравномерная затяжка болтов крепления головки блока после ремонта.

— Неаккуратная установка прокладки головки .Наперекос. Во время ремонта.

— Применение некачественного топлива. Которое вызывает детонацию при работе двигателя.

— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.

Примечания и дополнения

— Поимо прогорания прокладки головки блока «троение» могут вызвать такие неисправности двигателя как: прогорание клапана, нарушение зазоров в клапанном механизме, износ поршней и цилиндров, смещение фаз газораспределения (ремень ГРМ перескочил на зуб-другой), наличие трещин в головке блока или блоке цилиндров. Это нужно учитывать при проведении диагностики.

— Измерение компрессии поможет определить не герметичный цилиндр при повреждении прокладки в районе камер сгорания.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Как заменить прокладку масляного поддона двигателя 21083?

— Почему стучат клапана двигателя автомобиля?

— Определение неисправности двигателя по выхлопу из глушителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.