Как заменить пороги на автомобиле ВАЗ 21083 (21081, 2108)?

Как заменить пороги на автомобиле ВАЗ 21083 (21081, 2108)Заменить пороги на автомобиле ВАЗ 21083 (2108, 21081) можно самостоятельно. Либо придется отдавать машину на ремонт в специализированную мастерскую.

Рассмотрим особенности выполнения этой работы, что бы, как минимум, знать ее «подводные камни». И понимать, что требовать от ее исполнителя (в случае если делаешь ее не сам).

Поводом для замены порогов, в большинстве случаев, является сквозная обширная коррозия металла. Так как пороги подвергаются постоянному воздействию агрессивной среды и порой, несмотря даже на антикоррозийную обработку, очень быстро прогнивают. Коррозия всегда ухудшает внешний вид автомобиля и снижает жесткость его кузова (что, в некоторых случаях не безопасно).

В качестве наглядного примера рассмотрим замену левого (с водительской стороны) порога автомобиля ВАЗ 21083. На автомобилях ВАЗ 2108 и ВАЗ 21081 такая работа будет аналогичной.

Сразу необходимо сказать, что для самостоятельного проведения этой работы необходимы навыки в слесарном деле и хотя бы минимальное умение пользоваться сварочным аппаратом. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, следует отказаться от самостоятельного ее выполнения.

Замена порога автомобиля ВАЗ 21083 будет проведена самым простым способом за короткий промежуток времени, с использованием минимума инструментов и приспособлений. Такого ремонта хватит на 5-6 лет эксплуатации автомобиля и возможно больше.

Необходимые инструменты, запчасти и приспособления

— Новый длинный порог на ВАЗ 21083, в сборе.

Порог автомобиля ВАЗ 21083 состоит из 5-ти частей (наружной накладки (собственно порог), пластины внутреннего усилителя с отверстиями и нижней части, а так же соединителя порога среднего, переднего и заднего.

Порог ВАЗ 2108
Детали порога автомобиля ВАЗ 2108, 21081, 21083

— «Болгарка» с тонкими отрезными кругами по металлу и толстыми дисками для шлифовки.

«Болгарку» лучше всего использовать небольшого размера с кругами на 115-125 мм.

— Тонкое зубило что бы срубить остатки порога.

— Металлическая щетка для зачистки поверхности.

— Небольшие струбцины для фиксации деталей порога.

— Молоток.

— Клещи для отрывания остатков порога от кузова автомобиля.

— Сварочный аппарат с электродами или проволокой, плюс к нему защитная маска и защитные рукавицы.

— Лист железа для изготовления заплаток на кузов автомобиля.

При проведении сварочных работ по замене порогов на автомобиле ВАЗ 21083 (2108, 21081) вполне достаточно простого аппарата для электродуговой сварки. И тонких электродов. Так же возможно применение газовой полуавтоматической и иных видов сварки. В зависимости от того, что есть в наличии и с чем имеются навыки работы.

Подготовительные работы

Перед проведением ремонтных работ необходимо осмотреть весь порог автомобиля и прилегающие к нему участки кузова. Так же нужно определить места наиболее пострадавшие от коррозии и в соответствии с этим наметить основные этапы ремонта.

— Далее устанавливаем автомобиль на яму, под колеса ставим упоры, поднимаем ручник.

— Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

— Отсоединяем ограничитель хода водительской двери, выбив и вытащив его фиксатор.

При замене порога на ВАЗ 21083 в ряде случаев может потребоваться снять дверь полностью. В нашем случае мы этого делать не будем для уменьшения монтажных операций и ускорения процесса работы.

— Снимаем подкрылок и переднее крыло автомобиля.

— Демонтируем подкрылок заднего колеса. Можно просто открутить несколько саморезов его крепления и отогнуть в сторону.

— Тщательно очищаем поверхности от грязи, ржавчины, старой антикоррозийной обработки.

Порядок замены порога автомобиля ВАЗ 21083 (21081, 2108)

1. Срезаем старую накладку порога автомобиля.

Лучше и правильней всего высверлить точки контактной сварки в местах крепления порога к кузову автомобиля. Для этого потребуется очень хорошее сверло или специальная коронка. Но можно просто срезать «болгаркой» старую накладку так, чтобы остались лишь полосы металла в местах точечной сварки. В труднодоступных местах накладку срубаем при помощи зубила. От заднего крыла отрезаем накладку по нижней части его подштамповки.

2. Срезаем усилитель порога автомобиля.

Делаем при помощи «болгарки» надрезы в верхней части усилителя порога. Которая примыкает к низу дверного проема. И в нижней, примыкающей к нижней части порога. В труднодоступных местах работаем зубилом.

3. Срезаем нижнюю часть порога.

Также работаем «болгаркой» и зубилом. На кузове оставляем лишь небольшую полосу металла с точками контактной сварки.

4. Удаляем полоски металла, оставшиеся от порога.

«Болгаркой» с толстым шлифовочным кругом сошлифовываем оставшиеся полоски металла с точками сварки с кузова.

5. Зачищаем участи кузова в месте крепления порога.

Толстым шлифовочным кругом зачищаем посадочные места порога от защитного покрытия, старой краски и заусенцев.

6. Устанавливаем латки на проржавевшие участки кузова.

Вырезаем все проржавевшие участки кузова в местах крепления порога и ввариваем на их место латки. Латки предварительно вырезаем из листа железа.

7. Устанавливаем новую накладку порога на место и погоняем его по зазорам.

На этом этапе следует очень тщательно провести подгонку, так как в дальнейшем будет проблематично, что-либо переделать. Потребуется установить крыло (можно его полностью не прикручивать), открывать и закрывать дверь для проведения точной подгонки порога по месту. Закрепляем накладку на месте при помощи струбцин.

8. Устанавливаем нижнюю часть порога.

Подгоняем ее в соответствии с накладкой порога и прихватываем несколькими точками снизу к кузову.

9. Снимаем накладку, устанавливаем элементы усилителя порога.

Подгоняем их по месту и слегка прихватываем в нескольких точках к низу проема двери и кромке нижней части порога. Прикладываем накладку порога и убеждаемся, что все подогнано точно. Снимаем накладку и окончательно привариваем усилитель к низу проема двери и кромке нижней части порога, нижнюю часть порога снизу к кузову.

10. Устанавливаем накладку, еще раз подгоняем ее и привариваем по кругу.

Сварку ведем от центра порога к краям. Не торопясь, постепенно, чтобы не возникла тепловая деформация детали.

После установки и приварки порога зачищаем швы «болгаркой» с толстым кругом. В дальнейшем порог можно прогрунтовать, покрасить с помощью компрессора и обработать сверху антигравием. Внутри пролить мовилем, смешанным с пушечным салом и отработкой.

Примечания и дополнения

— Все места под сварку должны быть зачищены до металла, детали порога должны прилегать друг к другу и кузову без зазора, использовать электроды необходимо хорошо высушенные. Это условия для быстрой и качественной сварки.

— Сваривание деталей порога и кузова производим короткими швами (1-2 см) через каждые 3-4 см.

Еще статьи по автомобилю ВАЗ 21083 (2108, 21081)

— Признаки (симптомы) неисправности пружин подвески автомобиля

— Вибрация во время движения автомобиля, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(C) 2019 - 2024 car repair instructions
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания baza2108.ru.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида baza2108.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.